1976-2016: Ford Fiesta исполняется 40 лет!
-
40 лет назад первый автомобиль Ford Fiesta сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия)
-
По всему миру было продано более 17 миллионов автомобилей Fiesta, в производство которых внесли вклад три производственные площадки Ford в Европе – в Валенсии (Испания), Дагенхаме (Великобритания) и Кельне (Германия) – и завод Ford Sollers в Набережных Челнах
-
Ford Fiesta – самый продаваемый в Европе компактный автомобиль на протяжении четырех последних лет. Линейка моделей Fiesta 2016 года включает в себя знаменитые Fiesta ST и новые хэтчбеки Fiesta ST200 с двигателем мощностью 200 л.с.
Мало кто мог предположить, что вместе со своими погодками – компанией Apple, а также сверхзвуковым пассажирским самолетом Concorde – автомобиль Fiesta будет иметь такую удивительную историю успеха.
Компания Ford выпустила более 17 миллионов Fiesta по всему миру, начиная с 11 мая 1976 года, когда первый автомобиль сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия). За сорок лет производства в Европе автомобиль также собирался на заводах Ford в Валенсии (Испания) и Дагенхаме (Великобритания). И сегодня новая Fiesta производится каждые 96 секунд на заводе Ford в Кельне (Германия). В России Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек производится на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах с июня 2015 года.
Чтобы отметить этот юбилей, мы хотим поделиться с вами богатой историей автомобиля Fiesta:
1972
-
Fiesta изначально был секретным проектом под названием Project Bobcat (в переводе с английского «рысь»), и задумывался как новый компактный автомобиль Ford для глобального рынка. С особым вниманием за реализацией проекта следил председатель совета директоров Ford Генри Форд II.
-
Работа началась одновременно в Европе и в Америке: специалисты создавали совершенно новую машину – от инженерных решений и архитектуры до дизайна и позиционирования на рынке.
1973
-
В мире случился топливный кризис, который внес новый акцент в разработку: руководство Ford увидело потребность в создании экономичного и практичного компактного автомобиля.
-
Совет директоров Ford дал «зеленый свет» производству нового компактного автомобиля под кодовым названием Bobcat.
1974
- Начинается строительство нового завода Ford в Валенсии. Его площадь составила 2,7 миллиона м²
1975
-
В Валенсии начинается производство двигателей.
-
Имя Fiesta было выбрано лично Генри Фордом II за его удачное созвучие и аллитерацию с маркой Ford. Сыграли свою роль позитивный эмоциональный заряд слова и начало новой истории работы Ford в Испании.
1976
- Первый серийный автомобиль Fiesta сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия) 11 мая 1976 года. В том же году на немецком заводе было произведено более 84 000 автомобилей Fiesta.
-
Председатель совета директоров Ford Генри Форд II и Король Испании Хуан Карлос открыли новый сборочный цех Ford в Валенсии 18 октября 1976 года. Так началось серийное производство автомобилей Fiesta в Испании.
-
В ноябре на Туринском автосалоне дизайн-бюро Кароце́рия Ги́а Спа (Ghia) представило два первых концепт-кара на базе Fiesta – Corrida и Prima.
1977
-
Ford подготовил более мощную версию Fiesta с бензиновым двигателем 1,3 литра, включая спортивную модель и версию Gia.
-
Начинается производство Fiesta в Дагенхаме (Великобритания).
-
Запущен экспорт Fiesta в США.
-
Fiesta получает звание «Автомобиль года» в Испании.
1978
-
Fiesta получает награду British Design Council Efficiency Award.
-
Ford готовит гоночную версию Fiesta для ралли Group 5.
1979
-
Миллионная Fiesta сходит с конвейера. Специальная спортивная версия автомобиля участвует в Ралли Монте-Карло – и именно этот автомобиль вдохновляет конструкторов на создание Fiesta XR2.
-
Гоночное состязание Faberge Fiesta Ladies запланировано в Лондоне и организовано бывшим чемпионом F1 Джеки Стюартом.
1980
- Ford учреждает турнир Fiesta Challenge, чтобы усилить связь автомобиля и спорта.
1981
-
Ford представляет новый автомобиль Fiesta XR2 с бензиновым двигателем 1,6 л, жесткой подвеской, уникальными перфорированными легкосплавными колесными дисками, стилизованной отделкой и опциональным вспомогательным светом. Это был первый автомобиль Fiesta, который мог развивать скорость 160 км/ч.
-
Первый миллион испанских автомобилей Fiesta был произведен на заводе Ford в Валенсии.
-
Тем временем уже 2 миллиона автомобилей сошли с конвейера в Саарлуисе.
-
Дизайнерское бюро Gia представило концепт маршрутного автомобиля на базе Fiesta.
1982
- Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в своем классе в Британии и Германии.
1983
-
Представлено второе поколение Fiesta, получившее аэродинамичный силуэт. Новая модель стала больше и экономичнее, она поставлялась на рынок с бензиновыми двигателями объемом 1,0 литр и 1,1 литра.
-
Также была запущена версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач.
-
Представлена Fiesta с 1,6-литровым дизельным двигателем. Этот инжекторный двигатель с распределительным валом будет основой для всей линейки автомобилей Ford на протяжении более чем десятилетия.
1984
-
Представлена версия Fiesta XR2 с 1,6-литровым бензиновым двигателем, с верхним распределительным валом и клапанами и 5-скоростной коробкой передач, а также с низкопрофильными шинами, улучшенными подвеской и тормозами.
-
Выпущено уже 3 миллиона автомобилей.
-
Появляется первая Fiesta, использующая неэтилированный бензин.
1985
- Gia представляет концепт Urby – еще одну версию автомобиля, вдохновленную Fiesta.
1986
-
На заводе в Валенсии произвели уже 2 миллиона автомобилей Fiesta.
-
Разработан бензиновый двигатель для обедненной смеси с объемом 1,4 литра.
1987
-
В серии Fiesta появляется новая коробка передач – вариатор CTX.
-
Fiesta становится лидером продаж по итогам года в Великобритании, было продано 158 000 автомобилей.
1989
-
Запущено производство третьего поколения Fiesta с системой антиблокировки колес, а также двигателями для обедненной смеси объемом 1,0 и 1,1 литра. Новая Fiesta отличается удлиненным и увеличенным кузовом, а также большей колесной базой. Впервые автомобиль стал выпускаться с 5 дверьми, дополнив уже признанную трехдверную версию.
-
Fiesta становится первым компактным автомобилем в Европе с системой ABS.
-
В Кельне новый Fiesta стал настоящим предметом искусства: скульптура Goldener Vogel (золотая птица) – автомобиль с крыльями – появилась на башне крыши городского музея. Автором работы был скульптор Шульт. Маленький автомобиль с мощными орлиными крыльями станет любимцем жителей Кельна, а также популярной достопримечательностью для туристов.
-
Автомобили Fiesta L и Fiesta Ghia получили новый салон LX.
-
В серии третьего поколения Fiesta появляется бензиновый двигатель 1,4 литра – первый двигатель Ford, соответствующий европейским стандартам по выбросам, вступившим в силу в 1996 году, – а также 1,6-литровый бензиновый двигатель.
-
Позднее в этом году семейство пополняет самый «горячий» автомобиль Fiesta XR2i с новым 1,6-литровым двигателем (2 распределительных вала) и 5-ступенчатой коробкой передач. XR2i отличают выдающиеся арки колес, окрашенные в цвет кузова бамперы, а также уникальный салон, новые подвеска и шины.
- Fiesta получает звание «Автомобиль 1989 года» по версии британского журнала «What Car?».
1990
- На Туринском автосалоне прошла презентация Fiesta RS Turbo. Уникальный двигатель XR2i с охлаждаемой турбиной Garrett позволил Fiesta RS Turbo разгоняться до 100 км/ч на 1,6 секунды быстрее, чем XR2i.
1991
-
Завод в Валенсии празднует выпуск трех миллионов автомобилей Fiesta в Испании. Юбилейный автомобиль был передан в благотворительный фонд Королевы Софии.
-
Памятный год – лучшие продажи Fiesta за всю историю марки – продано 624 186 автомобилей по всей Европе.
-
Представлен микроавтобус Ford Fiesta Courier.
1992
-
Анонсирована версия Fiesta RS 1800. Автомобиль комплектуется 1,8-литровым бензиновым двигателем (16 клапанов) с улучшенным корпусом хэтчбек, а также пятиспицевыми легкосплавными дисками и спойлером, окрашенным в цвет кузова.
-
Презентация 1,8-литрового бензинового двигателя Zetec (16 клапанов).
-
Fiesta становится официальным автомобилем Expo-92 в Севилье (Испания).
-
Продажи Fiesta в Европе достигают исторического пика – продано 648 781 автомобиль.
1993
- Подушка безопасности водителя включена в стандартное оснащение.
1994
- За год количество зарегистрированных автомобилей Fiesta превысило полмиллиона и составило 548 046.
1995
- Только в Европе потребители зарегистрировали 540 052 автомобиля Fiesta и микроавтобуса Fiesta Courier.
1996
-
Состоялась презентация четвертого поколения Fiesta с округлыми аэродинамичными формами кузовных элементов и овальной решеткой радиатора. Автомобиль производился с 1,25-литровым, 1,4-литровым и 1,6-литровым бензиновыми двигателями, а также с дизельным двигателем, объемом 1,8 литра.
-
Две подушки безопасности включены в стандартное оснащение.
-
За год продано более 600 000 автомобилей Fiesta.
-
На заводе в Валенсии в сумме было произведено 4 миллиона автомобилей.
1997
- Представлена модель спортивного купе Ford Puma – на основе архитектуры Fiesta.
1998
- Концепт Libre также был разработан на базе Fiesta
1999
- Состоялась мировая премьера пятого поколения Fiesta и нового Ford Fiesta Sport на автосалоне IAA во Франкфурте.
2000
- Fiesta выпускается с 1,8-литровым турбированным дизельным двигателем.
2001
-
Шестое поколение Fiesta представлено на автосалоне IAA во Франкфурте.
-
Производство нового автомобиля Ford Fiesta начинается в Кельне и Валенсии.
2002
-
Начинается выпуск обновленного Ford Fiesta в пятидверной версии с новой линейкой двигателей, включая бензиновые Duratec 1,3 литра и Duratec 1,6 литра (16 клапанов).
-
Анонсирована трехдверная Fiesta с новым бензиновым двигателем Duratec 1,4 литра и новым дизелем Duratorq TDCi 1,4 литра на новом шасси.
-
Представлена новая роботизированная коробка передач Durashift EST.
-
Концепт Ford RallyeConcept показан на автосалоне в Бримингеме.
-
Новый Ford Fiesta выигрывает престижную премию Золотой Руль (Golden Steering Wheel) в Германии по версии одной из самых популярных воскресных газет Bild am Sonntag.
2003
- Fiesta ST Cup был показан на гонках в Германии.
2004
- Концепт Fiesta JWRC представлен на Женевском автосалоне.
2005
-
Запущено производство PS Fiesta ST – самой мощной версии автомобиля Fiesta на момент запуска (150 л.с). Это был первый проект Ford Team RS.
-
Представлен Fiesta S, так называемый «warm hatch».
-
Год лучших продаж Fiesta, начиная с 1998 г. – в Европе был зарегистрирован 358 931 новый автомобиль.
2006
-
Fiesta получает улучшенные функции голосового управления мультимедийной системой и поддержку Bluetooth.
-
Запуск производства Fiesta Sporting Trophy – нового автомобиля Ford для ралли FIA World Rally Championship.
2007
-
В честь 30-летия марки выпущена ограниченная серия Fiesta Zetec S желтого цвета с рельефной крышей.
-
Концепт Ford Verve был впервые показан на автосалоне IAA во Франкфунте
2008
-
Седьмое поколение Fiesta представлено на автосалоне в Женеве.
-
Начинается производство седьмого поколения Fiesta в Кельне (Германия), Валенсии (Испания) и Нанкине (Китай). Автомобиль комплектуется новым 1,6-литровым бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT с уровнем выбросов CO2 менее 100г/км и дизельным двигателем Duratec 1,6 литра.
-
Fiesta ECOnetic признан самым экономичным пятиместным семейным автомобилем в Великобритании, с расходом топлива 3,7 л/100 км и выбросами CO2 на уровне 98 г/км.
-
Модель Fiesta ST Performance выходит на рынок с бензиновым двигателем Duratec 2,0 литра и мощностью 150 л.с. и развивает максимальную скорость до 208 км/ч.
2009
-
Fiesta дебютирует в Северной Америке на автосалоне в Лос-Анджелесе.
-
Стиль оформления Fiesta Kinetic Design получает Red Dot Award.
-
Fiesta получает звание «Автомобиль 2009 года» по версии журнала «What Car?» в Великобритании.
2010
-
Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в Европе: за первый квартал было продано 140 496 машин, в том числе 68 630 за один только март.
-
Дизельный двигатель Fiesta Duratorq TDCi 1,6 литра демонстрирует рост мощности до 95 л.с., а три новые версии бензиновых двигателей показывают снижение выбросов CO2.
-
Модель Fiesta RS World Rally Car впервые показана на Парижском автосалоне.
2011
-
Была представлена специальная версия Fiesta S1600 с бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT 1,6 литра и мощностью 134 л.с.
-
Fiesta RS World Rally Car занимает место на пьедестале на Rally Sweden.
-
Седьмое поколение Fiesta достигает важного этапа производства: миллионный автомобиль сходит с конвейера в Кельне.
-
Свое 35-летие Fiesta отмечает достижением в 15 миллионов проданных автомобилей по всему миру. Одновременно с этим автомобиль получает новые элементы дизайна интерьера и экстерьера.
2012
-
В Европе начинаются продажи восьмого поколения Fiesta I – в обновленном стиле, с умными технологиями (включая Active City Stop и MyKey), а также с набором из семи двигателей с уровнем выбросов CO2 менее 100 гр/км.
-
Новый Fiesta с бензиновым двигателем EcoBoost 1,0 литр дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе – позднее он получит звание самого эффективного негибридного автомобиля.
-
Новый Fiesta ST с улучшенной динамикой был представлен на Женевском автосалоне.
-
Fiesta становится самым продаваемым компактным автомобилем в Европе по итогам 2012 года – в среднем каждые две минуты потребители приобретали один автомобиль Fiesta.
2013
- Начинаются продажи Fiesta ST с мощностью 182 л.с. Ford получает около 10 000 заказов на поставки в Европе за первые 6 месяцев – вдвое больше, чем ожидалось.
- Fiesta EcoBoost с двигателем объемом 1,0 литр был назван лучшим женским автомобилем 2013 года во всем мире.
- Ford завоевывает звание Dynamics Team 2013, а инженер Ford Дэвид Пат получает приз Dynamicist 2013 в рамках премии Vehicle Dynamics International Awards за разработку автомобилей, в том числе – Fiesta ST.
- Автомобиль Fiesta называют «Супер-мини автомобилем года» в журнале «What Car?», Великобритания.
- Ford Fiesta второй год подряд становится самым продаваемым автомобилем в Европе – всего реализовано 293 663 автомобиля.
2014
- Ford показывает двухцветные Fiesta Red Edition и Black Edition. Благодаря установке 1,0 литрового двигателя EcoBoost с мощностью 140 л.с. – самых мощных серийных двигателей с объемом 1,0 литр – эти автомобили демонстрируют даже лучшую эффективность в расчете на литр топлива по сравнению с Bugatti Veyron или Ferrari 458 Speciale.
- За первый год мировых продаж Fiesta ST выигрывает сразу 22 отраслевые награды.
- Более половины участников проходят в 7 тур FIA World Rally Championship именно на автомобилях Ford Fiesta – и это новый рекорд мирового ралли.
- Ford Fiesta третий год подряд становится самым продаваемым компактным автомобилем в Европе.
2015
- Обновленный Fiesta R2 для ралли был представлен на Женевском автосалоне. Автомобиль комплектуется двигателем Ford EcoBoost 1,0 литр.
- Представлены три новых цвета для автомобилей Fiesta – Magnetic, Candy Red и Silver Silk – вместе с этим происходит обновление оборудования и появление новых опций повышенной комфортности.
- Новый дизельный двигатель TDCi 1,5 литра показывает расход 3,2 литра/100 км и выброс CO2 на уровне 82 гр/км.
- Представлены стильные версии Fiesta Black и White.
- Уже четвертый год подряд Fiesta стал самым продаваемым компактным автомобилем в Европе.
- В июне 2015 г. начинается производство нового Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек по технологии полного цикла на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, Татарстан.
2016
- Ford представляет новый Fiesta ST200 с мощностью 200 л.с. на Женевском автосалоне. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунд. И это самая мощная серийная Fiesta за все время выпуска авто.
- Свой сорокалетний юбилей Fiesta отмечает продажами более 17,6 миллионов автомобилей по всему миру.
* Заявленные показатели потребления топлива/энергии, выбросов CO2 и дальности поездки на электрической тяге измерены согласно техническим требованиям и спецификациям Европейских норм (EC) 715/2007 и (EC) 692/2008 с действующими поправками. Показатели потребления топлива и выбросов CO2 приведены для варианта автомобиля, а не для конкретного автомобиля. Примененная стандартная процедура испытаний обеспечивает сравнение автомобилей различных типов и от различных изготовителей. Кроме показателя потребления топлива автомобиля, на фактический расход топлива/энергии, выбросы CO2 и дальность поездки на электрической тяге влияют также стиль вождения и другие факторы нетехнического характера. CO2 – главный из парниковых газов, вызывающих глобальное потепление.
** По результатам JATO Dynamics, основанным на информации, предоставленной JATO Consult. Цифры основаны на данных по 30 европейским странам. Более детальная информация доступна на www.jato.com.
Вернуться к списку